Ремонт вариатора Audi A5
К нам обратился владелец автомобиля Audi A5 2014 года с жалобами на гул из под переднего левого колеса при скорости от 60км/ч.
Ступичные подшипники уже были заменены в другом сервисе.
В первую очередь мы подняли автомобиль на подъемнике и прослушали ее стетоскопом в режиме движения. Слышался отчетливый механический гул в средней части корпуса вариатора, в том месте, где гидроблок с масляным насосом крепился к корпусу. Там расположен подшипник ведомого конуса, который мог быть причиной этого гула. Диагноз вынесен, как приговор - демонтаж, разбор, дефектовка агрегата.
В тот день клиент уехал от нас расстроеным...
В следующий раз он приехал к нам спустя какое то время, и спросил, какие варианты мы можем ему предложить. Так как с вариаторами ВАГа мы дело еще не имели, были легкие сомнения, стоит ли брать на ремонт этот автомобиль. В итоге мы договорились на то, что автомобиль остаётся в мастерской на неопределённое время, так как агрегат достаточно серьёзный и спешка там совсем ни к чему. Помимо поиска неисправностей также займёт время, поиск и ожидание запчастей и дальнейший ремонт деталей агрегата.
Клиент оставил машину и мы приступили к демонтажу вариатора, предварительно, тщательно изучив имеющуюся техническую документацию, и рекомендации, на что обратить более пристальное внимание.
![](https://auto-renew.ru/image/catalog/blog/audi-cvt/001.jpg)
![](https://auto-renew.ru/image/catalog/blog/audi-cvt/002.jpg)
![](https://auto-renew.ru/image/catalog/blog/audi-cvt/003.jpg)
![](https://auto-renew.ru/image/catalog/blog/audi-cvt/004.jpg)
Масло при сливе оказалось черным, как смола, что указывало на то, что коробке уже давно нужно было внимание.
После демонтажа мы осуществили разбор и дефектовку вариатора. Во время дефектовки обнаружились следующие неисправности:
-
Износ цепи вариатора. При демонтаже цепи, из-за ее глубокого износа, она буквально рассыпалась в руках. Это произошло из-за того, что не своевременно обслуживали агрегат в плане замены масла и фильтра тонкой очистки, так же не соблюдали уровень масла в вариаторе во время предыдущего обслуживания.
-
Износ посадочного места подшипника ведомого вала.
Это, в последствии, привело к нарушению соосности конусов и повышенному износу цепи. Одна из причин гула, который слышал клиент
-
Износ фрикционных колец
-
Износ сцепления, состоящего из чаши и поршня с тефлоновым уплотнением, которое регулирует давление масла, подаваемого в пакет фрикционов.
- Износ подшипника первичного вала. Главный виновник гула.
Конуса оказались, на удивление, целыми.
![](https://auto-renew.ru/image/catalog/blog/audi-cvt/006.jpg)
В общем, мы заменили все изношенные детали, произвели замену всех прокладок и сальников, а также замену фрикционов, эжекционного насоса и масла, произвели полировку поверхности конусов и гильзовку выходного отверстия ведомого вала. А после сборки и установки обратно, мы произвели пробный выезд и электронную адаптацию.
На всю работу, вместе с ожиданием деталей ушло 29 дней.
Со слов клиента, он никогда не думал что автомобиль так может ездить. Улучшилась динамика, и поведение автомобиля на дороге. Ушли все посторонние звуки. Теперь, при своевременном сервисном обслуживании КПП Ауди, она прослужит еще очень долгий срок, и будет приносить тот комфорт управления авто, для которого задумывалась.
В итоге, можно сказать, что клиент своим своевременным обращением в сервис смог сберечь существенную сумму денег. Никто не знает, сколько бы он смог проездить до того момента, когда бы ему потребовался уже более серьезный ремонт, а, возможно, и полная замена агрегата, которая вышла бы в стоимость половины автомобиля. Будьте внимательны к своим железным друзьям, и они будут вам благодарны.