Интересный Ситроен Берлинго

Просмотров: 978 

В одно прекрасное утро, нашей Волгоградской "настоящей, русской" зимы приехал Берлинго (Citroen Berlingo).

Жалоба, что в сырую погоду самопроизвольно включаются дворники, ближний свет и загорается ошибка по подушками безопасности.
Постояли с клиентом, поговорили. Он рассказал, что уже вторую осень и зиму мучается с авто.
Поездил по сервисам, бывал у мастеров с авито, которые занимаются чисто "французами". В одних местах, ему предлагали менять блоки BSM или BSI, причём уверенности в их неисправности не было. В других, ему утверждали, что надо меня жгут проводов от блока BSI до блока BSM... (на минуточку, он там один на все машину КАРЛ!!!) Причём опять 100% гарантии, что проблема кроется в нем, ему никто не давал.
Мы его внимательно выслушали и приняли автомобиль в работу. Срок обговорили 1 неделю, так как думали, что до нас "прошерстили" всю проводку.

Подключились и сразу видно ошибку по CAN

Удаление ошибки никакого эффекта не возымело... Она тут как тут, сидит в блоках.

Ошибка присутствовала в блоках BSI, ABS, AIRBAG, подрулевой и блок трансформации салона (также известный как блок прицепа).
Анализировать начали, в первую очередь, главную магистраль - это блоки BSI и блок ABS. Пролезли её самые ненадёжные места, все чисто и цело. Погнали дальше, блок BSI и подрулевой - и там тоже самое, все чисто и цело.
Ну что же, надежды на лёгкую работу кончились, теперь, засучив рукава, приступим к частичной разборке салона.
Нам нужен блок AIRBAG и жгут проводов в багажник, к блоку трансформации салона.

Небольшое отступление от темы.
Блок трансформации салона нужен для подключения модуля прицепа. В этом модуле идёт развязка под розетку к прицепу, а также он служит для отключения задних фонарей, когда прицеп подключён.
Эти блоки в России ставились редко, но и с ними у многих специалистов были проблемы. Когда стоит блок трансформации, вся задняя часть фонарей идёт через него, со своими предохранителями и реле.

Разобрали чуть салон, добрались до блока AIRBAG и обнаружили на нем следы воды. Вскрываем крышку, в надежде, что виновник он, а там… внутри все сухо, чисто и цело. Провода целые, без повреждений.

Собрали все на место, и уже начали готовиться к разбору левой стороны, чтобы идти по жгуту, искать, где перетерлась линия CAN.
Блока трансформации салона в этом авто нет, но жгут у этих машин один. Другими словами, есть подготовка для подключения блока.
Посидели, покурили, подумали и решили перед этим залезть в место установки этого блока.
Вскрываем заднюю боковую пластиковую панель, а там... ооооо неожиданный сюрприз. Блока нет, а только одни разъёмы для него, и все в воде.

Разъёмы зелёные и сырые, а так как токи и вольтаж на линии CAN низкие, эта "зелень" свободно пропускала через себя сигнал.
В сухую погоду они сухие, контакта нет, а в сырую, через "зелень" сигнал идёт и сводит с ума блок BSI, который, в свою очередь, включал дворники и ближний свет.

В итоге, разъёмы высушены, почишены и упакованы в термоусадку для предотвращения дальнейшего попадания воды.
Все блоки и проводка осталась родная.

Клиент, забирая машину, был приятно удивлён. Он уже готовил "кругленькую" сумму денег на новые блоки и жгут проводов.

Правильная диагностика и тщательный поиск причин неисправности может спасти от бессмысленной траты денег и нервов.